«Человечество вступило в эру информации, когда реальностью стал мир без границ…Учить познанию и твор­честву - таков императив современного образования. …Прежде всего это касается профессионально­го образования, воспитания и развития студенчества.

Как наиболее передовая часть своего поколения студенческая молодежь уже завтра станет движущей силой общества. Из ее числа будут формироваться политические элиты, от нее зависят перспективы страны и мира. Учреждения профессионального образо­вания по праву могут называться школой профессионализма, гражданствен­ности, творчества. Главная их цель - обеспечение профессионализации и воспитания специалистов, способных работать в новых социально-экономических условиях.»

           Комитет Государственной Думы по делам молодежи.2009г.

 

    В содержательном плане система воспитательной работы включает в себя следующие составляющие:

- учебно-воспитательную работу;

- работу по укреплению правопорядка и дисциплины;

- работу по укреплению коллективного единства студенчества;

- работу по начальной профессиональной и социальной адаптации;

- морально-психологическую работу;

- культурно- досуговую работу;

-работу по формированию активной гражданской позиции;

-работа по профилактике заболеваний и здоровый образ жизни

-работу по экологическому воспитанию;

-просветительскую работу для успешной самореализации студентов.

 

    Для успешного проведения воспитательной работы персонально со студентами и в студенческих коллективах необходимо:

  -систематическое изучение морально-психологического состояния субъектов;

 -  изучение социально-экономического положения студентов ;

 -оказание помощи студентам, в т.ч. используя механизмы студенческого  самоуправления;

 -организация и осуществление  методического и  информационного обеспечения мероприятий проводимых в  колледже;

-совершенствование форм и методов работы по обеспечению учебного и воспитательного процесса;

-повседневное исследование, выявление и активное предупреждение негативных проявлений в студенческих коллективах;

- совершенствование и внедрение в практику воспитательной работы новых образцов и систем технических средств воспитания;

-организация эффективного контроля  за реализацией непрерывной воспитательной работы.

Эффективность воспитания студентов во многом зависит от качества управления системой воспитания. Управление системой воспитания направлено на обеспечение ее оптимального функционирования и достижение желаемых целей воспитания.